BUSINESS LAB

Участница обучающего проекта Umay Boost Раушан Кадирова: Моя миссия — помогать другим с теми вопросами, в которых я специалист

Раушан Кадирова, директор «Gold Star Astana Development», прошла конкурсный отбор и стала одной из 16-ти участниц проекта «Umay Boost». Проект реализуется при поддержке компании Chevron и АО «Forte Bank». Раушан и еще 15 девушек участвуют в групповых тренингах, где изучают бизнес-моделирование, маркетинг, продажи, и получают инструменты для развития своего бизнеса. Она рассказала MamaSpace о своей компании и чего ждет от участия в проекте.

Я получила экономическое образование и больше 15 лет проработала таможенным представителем. Хорошо разбираюсь в оформлении товаров на таможне, в процессе ввоза его в страну или вывоза, в то время как у большинства предпринимателей это вызывает затруднения. На этом я и создала свой бизнес. Моя миссия — помогать другим с теми вопросами, в которых я специалист.

О бизнесе

Моя компания «Gold Star Astana Development» предоставляет практически все таможенные услуги: мы консультируем бизнесменов по всем вопросам, связанным с нашей сферой, помогаем проходить сертификацию, декларируем товары, оформляем разрешительные документы и рассчитываем платежи.

Таможенному оформлению и декларации подлежат любые грузы, которые проходят через границу — но для каждой категории, сегмента требуется разный набор документов, необходимо уплачивать разные пошлины. Без нас бизнесменам трудно разобраться во всех этих тонкостях, а мы берем всю работу по оформлению на себя и облегчаем их задачу.

Наша работа для конечного потребителя товаров незаметна, но на самом деле она сказывается на итоговой стоимости товара. Мы применяем преференции и льготы там, где это возможно. Рассчитываем экономный маршрут доставки товара. В итоге ввоз через границу обходится экономнее — а это выгодно и продавцу, и покупателю.

В нашей работе есть сложности — например, приходится глубоко разбираться в налоговой отчетности. Тщательно соблюдать сроки, иначе это повлечет дополнительные расходы. Но главная сложность для меня, как для предпринимателя — это найти и привлечь хороших сотрудников. Замотивировать их. Действительно опытных специалистов в нашей области не хватает и они всегда в цене.

Несмотря на это, мы растем и расширяемся. Сначала работали только в Астане, но наши клиенты ввозят товар в разные регионы, а мы стараемся учитывать их запросы. Поэтому собираемся выходить и в другие города.

О клиентах

Чаще всего клиенты находят нас по «сарафанному радио» — те, кто пользуется услугами постоянно, рекомендуют друзьям и знакомым бизнесменам. Они уже знают, что с нами легче и проще. Еще мы рекламируемся в соцсетях — оттуда тоже получаем обращения. Независимо от того, как клиент узнал о нас, мы всегда стараемся оказать ему максимум поддержки, удержать, понять, чем можем помочь. Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество, и многие остаются с нами надолго, обращаются снова и снова.

Конечно, не всегда и не со всеми приходится легко. Иногда найти общий язык с клиентом, решить вопросы, получается только путем долгих переговоров. Но, как ни странно, именно негативный опыт я считаю самым полезным. Каждый раз сталкиваясь с непростым случаем, осознаешь свои слабые места. Понимаешь, где тебе нужно усилиться, прокачаться, приобрести определенные навыки. В следующий раз аналогичный опыт ты встречаешь во всеоружии и уже знаешь, как быть в этой ситуации.

О свободе и ответственности

Безусловно, в предпринимательстве есть свои плюсы и минусы. Плюсами я считаю то, что у предпринимателя есть свобода выбора — ты сам решаешь, когда, где и с кем работать. Очень много учишься, получаешь новые навыки и всегда что-то узнаешь. Много встречаешься, ездишь, общаешься. Все это мне нравится и за это я люблю бизнес.

Но есть и нюансы, которые нужно учитывать. Когда ты бизнесмен, у тебя нет стабильности. Очень часто приходится работать в ненормированном графике 24/7, из-за чего остается мало времени на общение с семьей. На тебе лежит вся ответственность — за организацию и за сотрудников. Ну и в нашей сфере — приходится очень чутко следить за всеми изменениями в законодательстве. Держать руку на пульсе. Нельзя что-то пропустить.

В целом, за время работы у нас уже сформировался дружный и надежный коллектив. Сотрудники, с которыми давно работаем и которым я доверяю. У нас даже есть своеобразная «традиция» — все девушки приходят к нам в штат незамужними, и в течение пяти лет создают семью и становятся мамами.

О программе UMAY BOOST

Проект UMAY BOOST создан для того, чтобы помочь девушкам-предпринимателям выйти на новый уровень — определить цели компании, построить бизнес-модель. Именно за этим я и пришла сюда — вырасти как руководитель и помочь вырасти моей компании вместе со мной. Я хочу понять, все ли я правильно делаю и что можно улучшить — и проект очень в этом помогает.

Тренеры и коучи помогают нам разобраться в нюансах бизнес-процессов, получить знания по созданию и управлению командой, запланировать развитие, начать мыслить и действовать, как настоящий руководитель. Это именно те знания, которые я не могла получить и внедрить сама — и именно их мне не хватало. За пройденные модули я уже узнала и сразу применила на практике у себя в компании много нового — а ведь мы только начали. Я думаю, участниц программы ждет огромный прорыв.

Related Articles

Добавить комментарий

Close