BUSINESS LAB

Участница обучающего проекта Umay Boost Галия Жетписова: Ни одна профессия ни дает столько навыков, сколько опыт в бизнесе

С начала апреля в Астане 16 женщин-предпринимателей проходят обучение по программе «Umay Boost». Проект впервые реализуется в Казахстане при поддержке компании Chevron и АО «Forte Bank» . Опытные тренеры помогают девушкам сформировать бизнес-мышление, разработать стратегию развития бизнеса и внедрить ее на практике. Участница Галия Жетписова рассказывает о том, с какими трудностями сталкивается в бизнесе и как участие в проекте поможет ей их решить.

Я получила высшее образование по специальности биотехнолога — и в этой же сфере создала свой бизнес. Но чтобы прийти к нему, мне потребовалось попробовать себя в разных специальностях. Еще студенткой я начала работать официанткой, затем — администратором кофейни.
После университета решила заняться продажами — мне нравилась эта сфера. Чтобы научиться, выбрала mlm-бизнес и компанию Mary Kay. А после стала представителем зарубежного агентства недвижимости. Проработав в этой сфере 2 года, твердо определила для себя, что дальше хочу заниматься своим делом и развиваться по своей специальности.

О миссии и целях
Чтобы создать свой бизнес, прошла обучение в Аrmenian innovative center, практику в республиканской коллекции микроорганизмов, курсы бухгалтерии, финансов и SMM. 1,5 года мы с супругом занимались разработкой проекта — он помог мне поставить бизнес на рабочие рельсы. Создавая компанию, я определила миссию, которую мы преследуем — помогать людям выбирать полезные для здоровья продукты, повышать уровень знаний в этой сфере. Всего этого мы добиваемся путем производства функциональных продуктов высокого качества.
Наша цель на сегодняшний момент — стать самым популярным ресурсом в СНГ, который научит людей осознанно вести здоровый образ жизни. И мы ее достигаем — сейчас у нас более 2000 постоянных потребителей, которые уже получили реальный результат, выбирая наши продукты. Но мы на этом не останавливаемся. В наших планах — дальнейший рост и развитие, расширение ассортимента и выход в другие города и страны.
Купить наши продукты можно в интернете и в магазинах. Ритейл приносит сейчас 70% дохода, но без интернета все равно никуда. Мы ведем блог о здоровье, развиваем страницы в соцсетях, сайты. Все это помогает нам повышать лояльность к бренду и выстраивать отношения с покупателями.

О сложностях в бизнесе
Когда ведешь бизнес, всегда появляются какие-то трудности, с которыми надо справляться. Например, главная сложность для нас — это отсутствие поддержки малого бизнеса со стороны государства. Нет кредитов под небольшой процент, отсутствуют санитарные регламенты для маленьких производств. Мы, как производители, зависим от сетей, и они зачастую затягивают выплаты. Нет инструментов, которые контролировали бы сети. Я, кстати, подумываю создать для этой цели ассоциацию поставщиков.
Бывают и проблемы, которые относятся напрямую к нашей компании и решить их можем только мы. Например, мы не единожды сталкивались с конкурентами, которые настраивают наших потребителей против нас. Однажды они написали огромное количество комментариев под нашим постом в Инстаграм — но за нас вступились постоянные покупатели. Благодаря этим дебатам мы провисели в ТОПе 3 дня и на нас подписалось больше 12000 человек — так что даже то, что вначале казалось сложностью, может в результате сыграть в плюс. Но, вообще, мы адекватно воспринимаем критику и если потребитель оказался чем-то недоволен, всегда стараемся выяснить причину. Это нам очень помогает и часто те, кто нас критикует, становятся постоянными клиентами.
В целом, я, если честно, вижу в предпринимательстве сплошные плюсы. Открывая свой бизнес, ты становишься свободным и независимым. Постоянно растешь и развиваешься — этому не будет предела. Ни одна профессия ни дает столько навыков, сколько опыт в бизнесе. Учишься не отчаиваться и, если падаешь, то встаешь и идешь дальше. Ну и еще — вносишь свой вклад в общее дело своей страны, своей нации. Для меня это важно.
Минусов для меня нет, но, все же, это история не для всех. Если нет врожденной жилки, воли к победе — то лучше, наверное, и не начинать. Хотя даже в этом случае подобный опыт пойдет на пользу — в том числе и негативный.

О достижении целей
На проект «Umay Boost» я пришла осознанно, с надеждой, что обучение даст толчок к пониманию, как правильно выстроить бизнес-модель. Знаний в голове у меня много, а структурировать их я не могла. Сейчас после того, как мы прошли блоки по бизнес-моделированию, HR, продажам и финансовому планированию, я поняла, что попала в нужное место и в нужное время.

Я сразу применяю изученный материал — и уже даже есть небольшие результаты. Безмерно этому рада. Здесь нам помогают выбрать вектор для развития, сформировать мышление лидера, систематизировать знания и применить их на практике.

Related Articles

Добавить комментарий

Close