4 ноября в Астане прошла заключительная конференция «Бизнес-мама – Розовые воротнички». Подобные мероприятия прошли уже в 5 городах Казахстана.  Столичная встреча объединила  более 100 активных женщин-предпринимателей, как  начинающих, так уже успешных и известных в своем бизнесе. Стоит отметить, что организаторы мероприятия не стали ограничивать участниц и приглашали к участию всех, кому близка тема женского предпринимательства и тех, кто только задумывается об открытии собственного дела. Именно поэтому все темы выступлений спикеров носили практический характер. Как построить или расширить свое дело при помощи инструмента «бизнес-модель»? Как набирать и мотивировать персонал? Как организовать и улучшить маркетинг и продажи в малом бизнесе, в том числе при помощи продвижения в социальных сетях? На эти и другие вопросы ответили спикеры конференции – известные бизнес-тренеры Казахстана.

 

Деловая программа конференции открылась мастер-классами от партнеров конференции и продолжилась выступлениями приглашенных спикеров на главной трибуне.

Салтанат Абильтаева, консультант и  владелица HR-агентства Optimum Recruitment & Executive Search говорила о таком важном моменте в любом бизнесе как найм, оценка, удержание и мотивация персонала.

Ее агентство уже более 14 лет успешно занимается подбором и оценкой персонала, причем не только среднего звена, но и топ-менеджеров для ведущих казахстанских и международных компаний.

По словам Салтанат, любой бизнес в процессе своего развития рано или поздно столкнется с проблемой поиска  и найма персонала. Сегодня найти достойную кандидатуру можно не только на ярмарках вакансий или  по объявлениям в газетах, но все чаще используются job-сайты и социальные сети, а также нетворкинг-мероприятия, дебатные клубы, студенческие и молодежные организации.

Как отметил спикер, количество сотрудников компании и их профессиональный уровень должны также планироваться как любые другие ресурсы, например,  товары и финансы.  При  определении количества сотрудников для работы необходимо установить цели, которых должна достичь компания в определенный срок и функции сотрудников, способствующие их наиболее эффективному достижению. Кроме того, она поделилась профессиональными секретами проведения интервью с потенциальными работниками и  формирования портрета идеального кандидата именно для конкретной компании.

Следующий спикер конференции — Гани Абадан, известный казахстанский бизнес-тренер, со-основатель и старший партнер консалтинговой компании «Abadan&Company».

В своем выступлении он познакомил участников конференции с таким понятием как «бизнес-модель», для чего она нужна, как работает бизнес-система, из каких обязательных и важных частей состоит бизнес-проект, как исправить ошибки и вносить коррективны при помощи инструмента бизнес-модели.

Если говорить коротко, то  бизнес-модель — это то, что помогает структурировать бизнес. Например, начинающие предприниматели могут при помощи бизнес-модели построить схему будущего проекта, в которой видно, что откуда берется, где будут затраты, где будет прибыль, как работать с клиентами. Эта схема полезна для любого предприятия, чтобы понять, кто твои клиенты, для кого ты работаешь. На одном листе бумаги можно  полностью описать бизнес и все бизнес-процессы и таким образом у предпринимателя появляется понимание того, чем он занимается и куда движется.

Бизнес-модель активно используется при работе в команде. Не редко бывает расхождение информации, когда в команде 2-3 человека. А при создании бизнес-модели можно собраться всей группой и нарисовать четкую картину бизнеса.  По словам спикера, бизнес-модель помогает создавать также  новые продукты, потому что на одном листе бумаги можно здорово «покреативить».

Отличным завершением конференции стал вдохновляющий мастер-класс бизнес-тренера Андрея  Романова, который поделился практическим опытом по организации онлайн-продаж в малом бизнесе. Андрей является основателем тренинговой компании «Real Steps» и имеет за плечами  более 10 лет опыта в преподавании и 15 лет в продажах.

По словам Андрея Романова, для того чтобы  выбирать бизнес к которому действительно лежит душа нужно всего лишь сделать несколько простых шагов. Для начала составляется список того,  что вам нравиться делать, и в чем у вас есть профессионализм. Из полученного списка удаляется все, чем вы не любите заниматься  и то, что вы принципиально не будете продавать. В результате такого самоанализа можно получить  2-3 идеи для создания потенциального бизнеса.  Узнать спрос на определенный товар или услугу можно с помощью сайта www.wordstat.yandex.ru, который показывает не только количество запросов в интернете, но и сезонность спроса.

Андрей Романов отметил, что перед тем как начинать свое дело, нужно обязательно рассчитывать доходность бизнеса, определить целевую аудиторию и подготовить информацию для будущего сайта и рекламных материалов.

Шаблон будущего сайта или интернет-магазина можно составить с помощью очень доступных как по стоимости, так и управлению, конструкторов сайтов. После этого нужно найти  подходящих поставщиков со складом, чтобы можно не выкупать товар,  а брать его только под заказы – так можно запустить бизнес без крупных вложений!

Для мониторинга эффективности и посещаемости сайта подключаются аналитические сервисы Yandex Metrica или Google Analytics. Необходимо решить также все юридические вопросы, зарегистрировать ИП или ТОО, получить печать, изучить особенности налогообложения, чтобы в дальнейшем избежать проблем. Одновременно с открытием сайта можно запустить рекламу через социальные сети (Facebook, ВКонтакте,Instagram, YouTube, Мой Мир, Одноклассники), где обязательно найдутся клиенты, которые посетят веб-сайт и даже возможно сделают первый заказ.

Завершилась конференция вручением подарков активным участницам и розыгрышами призов от партнеров мероприятия.

Подготовила Асель Елимесова