ПЕРСОНАСправочное бюро

Как построить бизнес на онлайн-обучении иностранным языкам

Если вы задумываетесь о запуске собственного дела и находитесь в поиске бизнес-идеи, обратите внимание на сферу образования — одну из самых динамичных и стремительно развивающихся индустрий в Казахстане. Спрос на предлагаемые услуги на рынке образования настолько велик, что вам без особого труда удастся найти прибыльное занятие по душе, если вы питаете страсть к работе с детьми, коучингу, наставничеству, любите передавать имеющиеся опыт и знания, умеете  работать с большими объемами информации.

В настоящей статье мы рассмотрим основные шаги по созданию и развитию бизнеса по онлайн-обучению иностранным языкам. Сегодня все больше людей хотят иметь возможность получать новые знания и навыки, не отрываясь от основного вида деятельности, не прерывая свои путешествия или просто не выходя из дома. Если вы ищите современный, востребованный и, самое главное, наименее затратный способ оказания образовательных услуг — идите в Интернет.

Итак, на первом этапе создания вашего бизнеса по онлайн-обучению иностранным языкам определите вашего целевого потребителя. Подумайте, кого может заинтересовать предлагаемая услуга — работающих молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет или, быть может, молодых мам, желающих овладеть иностранным языком во время декретного отпуска? Составьте детальный портрет вашего целевого потребителя — пол, возраст, семейное положение, доход (от и до), регион проживания, интересы. Чем точнее вы определите своего потребителя, тем легче вам будет подобрать эффективные каналы его достижения.

Далее нужно будет определиться с порядком предоставления услуги. Вы можете предлагать несколько уровней изучения иностранного языка — от базового до продвинутого. Изучение языка будет осуществляться дистанционно, через Интернет, поэтому нужно продумать, с какими средствами связи и обмена информацией вы будете работать — Skype, e-mail, Telegram и т.д.  Определите, сколько часов в неделю необходимо для овладения каждым из уровней владения английским языком. Решите также, какой будет продолжительность прохождения каждого из уровней.

Следующим этапом — одним из ключевых в создании образовательного бизнеса — станет формирование преподавательского состава. Начните искать русскоговорящих преподавателей английского, испанского, португальского и других языков, работающих на фрилансе во всех уголках мира. Для осуществления такого поиска необходимо самому иметь базовые знания английского либо нанять менеджера со знанием английского языка. Менеджер может работать удаленно. Начинайте переговоры с преподавателями, предлагайте свои условия сотрудничества и учитывайте ожидания по оплате и графику работы преподавателей.

На четвертом этапе работы определите каналы достижения вашего целевого потребителя и начните запуск рекламных мероприятий для комплектации первых слушателей или первых групп вашего курса. Для формата такого бизнеса мы рекомендуем использовать лендинг-пейдж (одностраничный сайт) и его продвижение при помощи контекстной рекламы, а также создание сообщества в Facebook/ВКонтакте. Для привлечения потенциальных клиентов также подойдет SMS и email-рассылка.

После того, как первая группа будет набрана, запускайте ваш первый тестовый курс. По его завершении оцените качество проделанной работы, проведите «работу над ошибками», скорректируйте график и порядок предоставления услуги, учитывая пожелания и замечания слушателей курса.

Отдельным и очень важным этапом в создании долгосрочного и перспективного бизнеса в Интернете является работа над созданием программы лояльности клиентов. Для чего нужна такая программа лояльности? Во-первых, программа лояльности поможет удержать имеющихся клиентов, во-вторых — привлечь новых. Ваша программа лояльности может включать акции для слушателей курса, предлагающие скидку на прохождение обучения следующему уровню владения иностранным языком. Для привлечения новых клиентов необходимо продумать систему сбора контактной информации — номера телефона, адреса электронной почты. Например, на сайте вашей компании может быть установлена форма обратной связи, предложив заполнить которую, посетитель сайта сможет получать в дальнейшем еженедельную рассылку с тематическими фразами на английском языке. Получая полезные письма, потенциальный клиент, как правило, становится лояльным и, получив приглашение от уже знакомого ему адресата пройти обучение иностранному языку, с большой вероятностью, примет его.

Что касается юридического аспекта ведения бизнеса по оказанию образовательных услуг  онлайн, то подобный формат предпринимательской деятельности регулируется по аналогии с таким же бизнесом в оффлайне. Так, если основными клиентами будут являться физические лица, рациональней зарегистрировать ИП, в то время как ориентация на В2В сегмент подразумевает открытие ТОО.

 

Зауреш Омарова

Related Articles

Close