BUSINESS LAB

Истории женщин в микробизнесе. Создала магазин, чтобы одеваться самой

Марина Фисун, собственник магазина женской одежды в деловом стиле «МелаНика» (г.Павлодар)

По образованию я международный сертифицированный аудитор и магистр психологии. Работала 6 лет в производстве, затем был неудачный опыт стартапа детского образовательного центра, после чего занялась консалтингом и коучингом, пока в конечном итоге не пришла к своему сегодняшнему детищу — магазину женской одежды в деловом стиле «МелаНика».

Изначально, я искала одежду для себя — хотела создать образ современной стильной деловой женщины. Свой магазин я открыла, когда провела маркетинговое исследование и поняла, что эта ниша свободна на рынке. Есть потребность у покупателей, но никто ее не удовлетворяет. Я занялась поиском подходящего партнера и на выставке познакомилась с поставщиком. Теперь вместе работаем и заполняем эту нишу.

О целях и ценностях
Мой бизнес — это не просто магазин. У нас есть миссия — создавать единый женский образ, который помогает добиваться успеха. Ведь мы получаем ровно столько, на сколько сами себя позиционируем.

Мы стараемся найти индивидуальный подход к каждому покупателю, предоставить клиентоориентированный сервис. Например, предлагаем услугу доставки с примеркой, накопительную систему скидок. В общем, делаем акцент на высоком сервисе и положительных эмоциях клиента, повышая тем самым лояльность к нашей компании.

Чтобы привлечь клиентов, мы тестировали практически все каналы продвижения и продолжаем работать в этом направлении. Используем наружную рекламу на экранах, радио, печатные издания, рекламу в интернете. Сотрудничаем с блогерами и стилистами, делаем взаимопиар и коллаборации. Для нас наиболее эффективно работает реклама с блогерам и сарафанное радио, когда довольные клиенты приводят новых покупателей.

О свободе и ответственности
У нас есть много трудностей, с которыми мы сталкиваемся — например, я хочу построить целую сеть магазинов «МелаНика» в Казахстане и необходимо найти источники дополнительного финансирования на развитие и расширение. Еще бывает сложно правильно выстроить команду и замотивировать сотрудников.

Я считаю неоценимым плюсом собственного бизнеса свободу выбора и свободу действий. Здесь ты постоянно развиваешься и совершенствуешься, общаешься с такими же лидерами – людьми, которые на одной волне с тобой. Я чувствую значимость своего бизнеса для людей, мне важно удовлетворять потребности клиентов. Ну и еще — в своем бизнесе ты можешь влиять на тренды на региональном уровне.

Но опять же, есть и много сложностей, которые приходится разрешать — ты сам несешь ответственность за свой бизнес и к тому же за персонал, сам должен разбираться с системами налогообложения – а они ужесточаются. Должен искать источники финансирования, увеличивать оборотный капитал. Но все это можно разрешить, а других минусов я не вижу. Я позитивный человек!

О программе «Женщины в микробизнесе»
Я считаю, предпринимателю обязательно нужно обучаться. Современный мир очень быстро меняется – формируются новые тренды и инновации. Только при постоянном развитии можно быть конкурентоспособным не только на внутреннем рынке, но и выходить в качестве экспортера на рынок СНГ и всего мира.

Я пришла в программу, чтобы систематизировать знания и получить новые инструменты для развития и расширения бизнеса. Считаю, что чем больше учишься — тем больше возможностей для развития. Мне очень хотелось окунуться в микросреду деловых женщин, обменяться опытом и знаниями. Ну и самое главное для меня сейчас — увеличить прибыль и обороты моего бизнеса!

Самое главное, что я поняла в программе — что таких женщин, как я, много. И все готовы друг другу помочь – направить, замотивировать и вместе двигаться к поставленным целям.

Материал подготовлен в рамках информационного партнёрства с проектом Европейского банка реконструкции и развития «Женщины в микробизнесе».

Related Articles

Добавить комментарий

Close