BUSINESS LAB

Истории женщин в микробизнесе. Основная ставка — на профессионализм

Марина Соболевская, руководитель Агентства недвижимости и туристического агентства «Багира», член Ассоциации деловых женщин Акмолинской области

За моими плечами два высших образования с учёной степенью бакалавра психологии и порядка 15 лет жизни, посвященных системе образования и подрастающему поколению.

Я четвертый год в бизнесе и оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что решение об открытии своего дела было взвешенным и верным. Заключение сделок по покупке-продаже недвижимости является приоритетным направлением для меня, но и туристическая деятельность активно развивается. Это мой более новый бизнес, но, считаю, он имеет реальные перспективы развития в Казахстане.

Мой выбор сферы недвижимости обусловлен неисчерпаемым желанием людей менять жилищные условия к лучшему. И еще тем, что предприниматели постоянно ищут возможности расширить свои производственные площади или сменить месторасположение№

О плюсах и минусах предпринимательства
Основная сложность, с которой мне периодически приходится сталкиваться — это кадровый голод. Достаточно трудно найти хорошего сотрудника. Это влечет за собой затраты скорее даже морального, чем материального характера.

Еще одна трудность, с которой мы сталкиваемся — это риэлторы, которые оказывают некачественные услуги. Злоупотребляют неграмотностью потребителя в этом вопросе. Из-за них складывается негативное отношение к отрасли, в целом и тень его, к сожалению, падает и на нас.

Позитивными аспектами в риэлтерской деятельности я считаю возможность самостоятельно регулировать свое рабочее время, получение неограниченных возможностей в заработке, приобретение навыков в работе с людьми, самоорганизация, расширение круга общения и деловых связей.

Об отношениях с клиентами
Для привлечения клиентов мы стараемся заниматься интернет-рекламой. Этот способ постоянно эволюционируют, и держит нас в тонусе, заставляет идти в ногу со временем. У нас есть сайт, но все же основным и самым эффективным видом рекламы остается «народная молва». Мы оказываем услуги безупречного качества — максимально освобождаем клиента, который к нам обратился, от всех возможных сложностей и формальностей.

Основная ставка в работе нашего агентства сделана на профессионализм. Оказание клиентам искреннего и чуткого внимания. Благодаря чему нас рекомендуют знакомым, как пррофессионалов своего дела и многие обращаются повторно.

О работе над собой
На мой взгляд, каждая уважающая себя женщина будь она в бизнесе или нет, должна не останавливаясь работать над собой. Постоянно повышать уровень саморазвития. А благодаря проекту «Женщины в микробизнесе» у нас появился шанс получить доступ к профессиональной экспертизе для развития бизнеса. На протяжении всего обучения команда тренеров-практиков делилась с нами опытом ведения бизнеса. Некоторые бизнес-инструменты мы уже внедрили в работу своего агентства, но в планах еще много полезного и интересного.

Материал подготовлен в рамках информационного партнёрства с проектом Европейского банка реконструкции и развития «Женщины в микробизнесе».

Related Articles

Добавить комментарий

Close