ИНТЕРВЬЮ

Философия естественной красоты от «Studio 21»

Арай Алимхан не понаслышке знает, как управлять бизнесом. Она – владелица собственного салона красоты. Мы попросили бизнес леди поделиться с читателями нюансами тайм-менеджмента и секретами подбора персонала.

 

Арай, почему именно салон красоты?

– Раньше считала, что салонный бизнес – самый легкий. Теперь моя точка зрения изменилась. Я пробовала разные виды бизнеса, но к салонному пришла спонтанно. Около двух лет была амбассадором салона красоты. Мне очень нравилось там, есть своя философия, подача. Девушки приходили, чтобы общаться, знакомиться, а не только навести красоту. Когда салон стали продавать, я его купила, неожиданно даже для себя.

Концепцию менять не стала, но внесла свои изменения – часы работы, график, штат. Мы открылись 6 июня, за эти несколько месяцев я приняла и поняла все наши взлеты и падения. В сфере услуг всегда много движения, людей. И первые месяцы у нас был ажиотаж. Мы тогда открылись в самый сезон, бизнес пошел хорошо. Сейчас же небольшой спад, но к декабрю вновь начнется подъем. Важно уметь сгладить углы, чтобы мастера не почувствовали большой разницы.

В салонном бизнесе главное – коммуникация и правильный менеджмент.

Как организована работа?

– Этими вопросами в основном занимается муж, так как у него есть предпринимательский опыт. Он объясняет, как правильно вести бизнес.

В квадрате улиц, где мы находимся, более десяти салонов красоты. Конкуренция большая, но цены у нас такие же. Плюс ко всему сформирована хорошая клиентская база.

Когда в салоне небольшой штат, им намного сложнее управлять, чем бизнесом крупного масштаба. Здесь ты сам занимаешься всеми процессами. Большая часть клиентов – это мои подписчики, и я стараюсь держать с ними обратную связь. Поэтому провожу много прямых эфиров прямо из салона красоты.

У меня гибкий график, я сама планирую и распределяю все дела. Не всегда хожу на мероприятия, на которые приглашают. Лучше загляну в студию, чтобы пообщаться с персоналом. В этом и есть моя задача. Журналистика и телевидение стали больше хобби. Если я на работе, то провожу это время качественно – не сижу в телефоне, а всегда занята, беседую с людьми.

Будущее за эстетической и лазерной косметологией. Сейчас мир стремительно движется к таким процедурам. Правильно будет развиваться в этом направлении. Я сама за философию естественной красоты.

– На чем основываетесь при наборе персонала?

– Без ложной скромности: со мной хочет работать огромное количество людей. Когда приходят соискатели, то в первую очередь обращаю внимание на их человеческие качества. Квадратура у нас небольшая, а потому крайне важен климат внутри коллектива. Во время собеседования оцениваю то, как говорит человек, как жестикулирует. В силу профессии рисую его психологический портрет.

Я не провожу много акций и не сотрудничаю с блогерами. Конечно, понимаю, что маркетинг – это важная часть работы салона. Особенно сейчас в эпоху глобализации, интернета и «Инстаграма». Но в Астане у меня нет на примете бьюти-блогера, который бы очень нравился. Читаю всех, но не со всеми согласна.

У салонного бизнеса есть свои отличительные трудности?

– Главные сложности – сезонность и коллектив. В Астане у всех одна проблема – кадры. Не хватает хороших специалистов. У нас в салоне разные мастера, и я рада, что смогла собрать их в единую команду.

Стараюсь адекватно относиться к негативу, особенно в сфере услуг. Невозможно угодить всем. Клиенты часто пишут мне лично, и поверьте, я работаю над проблемами и ошибками. Но иногда попадаются просто придирчивые…

С мастерами мы обсуждаем любые аспекты работы. В ноябре запускаем новый проект, он касается тем, о которых просят сами клиенты.

В Вашем «Инстаграме» встречаются странные, а порой и негативно настроенные люди. Вас легко вывести из себя?

– Это случается крайне редко. К тому же у меня много защитников в тех же социальных сетях. Я понимаю, что есть люди с разным мнением и отношусь к этому с пониманием.

«Инстаграм» «продает» только в том случае, когда ты правильно понимаешь свою аудиторию и соответственно к ней относишься. Таргет-рекламу я запускала ради интереса несколько раз. Она напоминает людям о тебе, но не задерживает надолго. Это скорее имиджевые вещи.

Как считаете, по какому принципу люди подбирают себе салон?

– Их несколько. Первый – работа сарафанного радио, это самый мощный маркетинговый инструмент. Второй – месторасположение, т.е. насколько близко салоны находятся к месту работы или дому. Где выше проходимость, там и клиентов будет больше. Третий – соотношение цены и качества. И самое важное – сервис, люди должны чувствовать себя комфортно.

Образно говоря, когда ты выходишь из салона, то должна ощущать себя королевой. Очень важно дарить клиентам хорошее настроение. Поэтому у нас всегда есть чай, угощения, книги и глянцевые журналы.

Планируете ли в будущем создать франшизу? Или попробовать себя в другом деле?

– Предложений много, но пока не хочу продавать франчайз. Хочется собрать пазл, сделать все правильно, а потом уже предлагать.

Думаю, если и решусь на другой бизнес, то открою его вместе с мужем. При этом, прежде всего, женщины должны заниматься делом, которое будет приносить им удовольствие, а не только прибыль.

Related Articles

Добавить комментарий

Close