Menu & Search
Аяна Токеева: Оригинальные подарки как бизнес-идея

Аяна Токеева: Оригинальные подарки как бизнес-идея

Листая ленту социальных сетей, все чаще можно увидеть фотографии разнообразных коробочек с сюрпризами. Такие оригинальные подарки на любой вкус и цвет не оставят родных без радости. Гостья MamaSpace.kz Аяна Токеева связана с таким родом деятельности и расскажет о том,  как миг творческого настроения подарил ей идею для собственного дела и где найти первоначальные вложения для запуска небольшого бизнеса.

— Аяна, как пришли к бизнес-идее с подарками?

— Мне захотелось творить что-нибудь своими руками. Миг творческого настроения и я сделала корзину для новорожденного. Подарила ее беременной подруге. Ей понравилось. Потом появились другие идеи для подарков. Все то, что я делала,  дарила близким, и это им приносило радость. В какой-то момент я подумала: «Это может стать моим бизнесом!».

— Какие потребовались первоначальные вложения?

— Первоначальные вложения?! Смешно говорить… Но инвесторами моего бизнеса  стали наши обычаи — «байғазы», «көрімдік», «сүйінші», денежные подарки. Я откладывала все деньги, подаренные моей семье по разным поводам.  Мы же казахи, а праздников и поводов у нас хватает. Конечно помимо этого были и личные сбережения.

В итоге накопилось достаточно для того, чтобы начать свой малый бизнес. На эти деньги я совершила шоп-туры, купила эксклюзивные товары.

— Как интересно! А как же бизнес-план? Работаете по нему?

— Признаюсь, сначала действовала хаотично, а не по плану. Опиралась на свое желание и интуицию. Со временем я осознала, насколько важно иметь бизнес-план. Тем более, если хочешь развивать свое дело, а не довольствоваться малым. Иногда можно, а порой и нужно дистанцироваться от плана. Но план помогает визуализировать то, что мы хотим на самом деле. Считаю это важным.

— Был ли опыт в ведении бизнеса ранее?

— Опыт в бизнесе был, хоть и небольшой. До этого мы с подругой начинали с организации девичников. Сейчас хочу продолжить  это дело, поскольку рынок организации девичников в Астане еще недостаточно развит.  У меня есть новые идеи, которые, верю, будут интересны девочкам. Ведь Астана – город невест! Тем более, сейчас начался свадебный сезон. Поэтому всем невестам и их подругам добро пожаловать @Henpartyastana в инстаграме.

— Аяна, вы сейчас работаете еще где-то или в декретном отпуске?

— На данный момент, моя работа – это HappyBox Astana.

— На ваш взгляд, возможно ли полноценное ведение бизнеса совмещать с воспитанием ребенка и домашними делами?

— Любой бизнес требует время. В особенности, когда ты на начальном этапе, имеешь небольшой штат или вовсе одна. Хоть и сложно, важно уметь находить баланс между домашними делами и бизнесом. Но я и мой муж считаем, что мой бизнес должен быть примером успеха для наших детей.

Несмотря на маленький возраст сына, я ему объясняю, что и зачем делаю. Считаю, важно показать нашему сыну, что работа родителей — это один из факторов его счастливого детства. Убеждена, успешные родители – лучший пример для детей. При этом семья была, есть и будет самым главным для меня.

— Аяна, кто ведет бухгалтерию и прочие «бумажные дела»?

— Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, т.е. несу личную ответственность за все действия. Большую часть работы я временно выполняю самостоятельно. Немного помогает сестренка. В целом, пока я сама и бухгалтер, и менеджер по продажам, иногда даже курьер. Однако это все требует времени. Есть понимание, что нуждаюсь в компетентных кадрах и делегировании полномочий.

— А как работаете с клиентами?

— Конечно. Вообще считаю, ошибаются те, кто думают, что главное продать товар.  Ибо самый главный в бизнесе – сам клиент. Он получает услугу, он пользуется товаром. И успех бизнеса зависит от его мнения.

Для меня клиент – ключ успеха моего бизнеса. Его требования, желания, вкусы, замечания – это моя работа. Положительный отзыв клиента – лучшая реклама, а его доверие – главный капитал. Поэтому я постоянно думаю о том, как укрепить доверие и расширять клиентскую базу.

Сейчас основное взаимодействие с клиентами происходит через социальные сети, мобильные приложения и по телефону.  Поэтому стараюсь своим клиентам анонсировать новые товары, отвечать на все их вопросы, используя всевозможные каналы: инстаграм, ватсап, смс-сообщения.

Наши клиенты «сидят» в Instagram, Facebook. Мы активно следим за тенденциями. Поэтому учитывая рост популярности мессенджеров, открыли клиентские группы в WhatsApp и Telegram.

— Планируете выйти в оффлайн?

— Мы планируем открытие собственного магазина товаров в самое ближайшее время. Об этом мы обязательно сообщим в новостях наших групп и пригласим вас на открытие.

-Аяна, планируете расширять или менять направление в бизнесе? Может, у вас есть какие-то дополнительные услуги?

— Мы планируем занять определенную нишу в сфере подарков для туристов. Не могу пока раскрыть все нюансы, но мы хотим расширить существующий перечень казахстанских товаров для иностранных туристов.

 — По вашему мнению, почему именно в декретном отпуске некоторые мамы начинают активно работать, искать свое призвание, запускать собственный бизнес?

— С появлением ребенка жизнь в семье меняется кардинально. С ребенком идет постоянное развитие, и женщина уже не будет прежней, ведь она стала матерью.

В этот период происходит переосмысление ценностей. На своем примере могу сказать, что меняется  самоощущение и мировосприятие.

И меня радует, что современные мамы покоряют новые вершины карьеры, открывают новые горизонты в бизнесе, занимаются самообразованием. Такие женщины меня очень мотивируют.
Ведь успешные мамы – это счастливые дети.

Записала Адилия Кушекова

Не пропустите